Суббота, 04.05.2024, 09:17
МОУ ООШ с. Скалистое
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [13]
Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок в 5 классе "Тайны Древнего Египта"
Открытый урок в 5 классе Обобщение по теме «Древний Египет» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по теме; развивать словарный запас детей; воспитывать интерес к учебе, стремление знать больше по изучаемому предмету. Оборудование: карты по истории Древнего мира, среди них – карда Древнего Египта; карточки с заданиями, кроссворд «Египет», игровой материал. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: нестандартный урок, урок-игра. Ход урока: 1. Организация класса. 2. Актуализация опорных знаний. Фронтальная беседа: - Какую тему мы с вами закончили изучать? - Где и когда возникло Египетское государство? - Какими были фазы хозяйственного года в Египте? (всходы, паводок, жатва) 3. Повторение и обобщение изученного материала через игру «Тайны Древнего Египта». Постановка задач. - Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть семь египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия – пирамиды Хеопса. В ней нам придется отыскать определенную тайну: имя греческого историка, описавшего историю Египта. За каждую раскрытую тайну вы будите получать ключик, на котором найдете цифру и букву. С их помощью вы сможете прочитать имя историка. Здание №1. - Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим ее текст. Я, фараон _________________ , которому построили самую первую пирамиду. Моя стана называется ______________ . Она находится вдоль полноводной реки ____________ , которая одаривает землю _______________ ___________________ . Люди моей станы занимаются _________________ . Они выращивают _____________ , _____________ , ________________ . В _____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________. Чтобы попасть в мою страну, воспользуйтесь картой. - Часть с картами выпала. Выберете карту Древнего Египта (из нескольких карт, карты на доске). - Как вы ее опознали? Задание №2. - Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопросы: ü На какие периоды делится история Египта? ü Кто был первым фараоном, объединившим Верхнее и Нижнее царство? ü Назовите столицы Древнего Египта. ü Как вы думаете, зачем Сфинкса построили рядом с пирамидами фараонов? Задание №3. - Вы заработали два ключа. Отправляемся на поиски третьего. Для этого нам необходимо определить понятия. Именно под одним из них и находится ключ. ü Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - ______________ . ü Служитель богов в храме - _______________ . ü Статуя, изображающая льва с головой человека - ___________________ . ü Сбор в пользу государства - _____________ . Задание №4. - Чтобы получить еще один ключ, нужно дать определение понятиям: Дельта, фараон, Ра, иероглиф, чиновник, миф. Задание №5. - Чтобы раскрыть тайну пятого ключа, нужно исправить ошибки в тексте. В древнем Египте сеяли кукурузу. В основном земледелием занимались крестьяне, ремесленники и рабы. Рабов в Египте называли «мертвые». Трудная жизнь заставила бедняков в 1755 году подняться на восстание. Их поддержали гиксосы. Задание №6. - Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют. АРХИТЕКТУРА ЛИТЕРАТУРА ЖИВОПИСЬ СКУЛЬПТУРА · Миф об Осирисе · Большой Сфинкс · Росписи на стенах храма · Пирамида Хеопса · Карнакский храм · Храм бога Ра · Повесть о Синухете · Гимн богу Атону · Папирус с песнями египтян Задание №7. - Последнее задание самое интересное и самое сложное. Нам предстоит разгадать кроссворд. 1. Материал для письма. 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. Злой бог – Суховей. 4. Египетский фараон – завоеватель. 5. Мастер, который вырезает из дерева, вытекает из мрамора художественные изображения. 6. Подневольный человек. 7. Сплав меди и олова. 8. Ученый, который изучает звездное небо. 9. Стенобитный снаряд. 10. Столица Египта. 11. Египетская гробница. 12. Сборы в пользу государства. Итог экспедиции. - Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученное о Древнем Египте. Скажите, вам понравилось путешествие? А готовы ли вы проверить свои знания? Тогда проведем самостоятельную работу: ответим на вопросы теста. ТЕСТ. 1. Египет располагался вдоль реки … a) Нил b) Тигр c) Евфрат d) Хуанхе e) Днепр 2. Основным занятием египтян было … a) Строительство пирамид b) Строительство дамб и каналов c) Земледелие d) Завоевательные походы 3. Какой фараон основал в 3000 году до н.э. единое царство? 4. Какой фараон вел активную завоевательную политику? 5. Какой фараон был религиозным реформатором? a) Тутмос III b) Менес c) Эхнатон d) Тутанхамон 6. Кто обладал неограниченной властью в Египте? a) Фараон b) Жрецы c) Вельможи d) Рабы 7. Перечислите науки, знаниями по которым обладали египтяне. 8. С какими народами воевали египтяне? 9. Каким богам, олицетворяющим явления природы, поклонялись египтяне? 10. Дать определение понятиям «мумия» и «папирус». 11. Какую роль сыграла культура Древнего Египта в мировой культуре?
Категория: Мои статьи | Добавил: skalistoe (08.06.2010)
Просмотров: 8394 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/13 |
Всего комментариев: 3
3 KayankOxymn  
0
хорошее начало

2 роза  
0
мне нравится стория так что классно

1 екатерина  
0
fgtfrtg

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz